«КАМАЗ» зарегистрировал ещё один объект интеллектуальной собственности
Специалисты завода двигателей «КАМАЗа» получили свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на программу ЭВМ печи отпуска для коленчатого вала.
Разработанная программа предназначена для управления узлами и агрегатами печи отпуска фирмы Aichlen, на которых происходит обработка и закаливание коленчатых валов камазовских автомобилей. Эта печь была установлена в термогальваническом производстве завода двигателей ещё в 1982 году. За это время часть оборудования пришла в негодность, печь долгое время простаивала без работы.
«Система управления этой печи уже устарела, электрика в силу возраста также была изношена. Рядом с ней находится новая печь, но она имеет несколько иную специфику работы, поэтому наша печь требовала ремонта и запуска, – поделился разработчик программы, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Центральной лаборатории промышленной электроники Мизхат Мухаметнабиев. – Единственное условие, которое нам нужно было обязательно выполнить, – должна строго соблюдаться последовательность движения узлов этой линии. Это технологический процесс, и его нельзя нарушать».
В ходе ремонтных работ была проведена замена всей системы управления печью – шкафа управления, электроавтоматики, непосредственно самой программы. Запатентованная программа устанавливается на контроллер, которые следит за состоянием оборудования, а также создаёт автоматические команды, которые должны выполняться оборудованием, – станками и узлами данной линии. Вся электроника для обновлённой системы была взята из резервов заводской лаборатории, что позволило избежать дополнительных финансовых затрат.
Следующая новость: «КАМАЗ» принял участие в акции «Книги – Донбассу».
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд